Добавить страницу в закладки Установить стартовой
Должность:Главная >> Статьи

Продукты Категория

Продукты Теги

Fmuser Сайты

Защита от высокого КСВ для трансиверов и усилителей

Date:2020/10/14 15:19:22 Hits:





Эта система может быть использована для защиты любого трансивера и любого внешнего усилителя от повреждений из-за работы с высоким КСВ. Вы можете снизить затраты на замену и увеличить срок службы буровой установки.Долгое время получая удовольствие от эксплуатации современного трансивера, часто возникают следующие проблемы с каскадом усилителя мощности.


При попытке работы с высоким значением swr часто происходит повреждение зарядных промежуточных конденсаторов. Это может произойти даже тогда, когда передатчик работает всего секунду; например, если несколько точек случайно вставлены не в ту антенну. Проблема особенно серьезна, когда передатчик оборудован широкополосными цепями.


При использовании ламп тетрода возникает особая проблема. В условиях высокого swr или во время настройки во время регулировки нагрузки экранный ток часто превышает максимально допустимый предел. Это вызывает отказ лампы, внутреннюю дугу, а также повреждение драйвера и источника питания.


Даже при нормальной работе и правильной нагрузке на выходе ВЧ часто наблюдается всплеск, возникающий в начале передачи, который вызывает искрение в компонентах цепи PA. Эта дуга может вызвать обгоревшие контакты в переключателе, что потребует серьезного ремонта.


При использовании в качестве драйвера для линейного усилителя реле усилителя часто работает медленнее, чем схемы приемопередатчика. Это означает, что во время переключения усилителя приемопередатчик работает в разомкнутой цепи, вызывая все вышеперечисленные проблемы, связанные с высоким КШ. Эта проблема особенно вероятна, когда приемопередатчик имеет обрыв.


Производительность системы
С этой системой трансивер можно использовать с любой антенной или даже без антенны (сообщения о сигналах могут быть низкими!) Без повреждения радио, как в широкополосном, так и в ручном режиме. Это позволяет работать в эфире с высоким swr и автоматически сниженным входом. Настройка значительно упрощена; вместо обычного метода постепенного увеличения мощности привода при постоянном контроле тока экрана и регулировке нагрузки, привод может быть увеличен, а элементы управления PA быстро настроены на максимальный выход, в то время как новая схема автоматически удерживает ток экрана под контролем.

Эта система, разработанная для Signal / One CX7, также будет работать в любом современном трансивере. Показанные схемы не требуют изменений; установка и подключение к существующей схеме приемопередатчика, конечно же, будут адаптированы к конкретной модели.
В настоящее время система используется более чем в дюжине приемопередатчиков с неизменно превосходными результатами.

Теория Операции
Система состоит из следующих трех компонентов:
Усилитель постоянного тока добавлен к схемам alc.
В инструкции по эксплуатации усилителя мощности добавлен ВЧ-детектор и конденсаторы для широкополосной настройки.

В инструкции по эксплуатации усилителя мощности добавлен ВЧ-детектор и конденсатор широкополосной нагрузки.






Рис 1 - Упрощенная блок-схема системы.



Усилитель постоянного тока увеличивает чувствительность цепей переменного тока и позволяет драйверу управлять уровнями ВЧ в PA, а также управлять током экрана. Это исключает искрение и повреждение компонентов. Управляющие сигналы для уровней ВЧ настроечного конденсатора и нагрузочного конденсатора подаются дополнительными детекторами PA. Блок-схема всей системы представлена ​​на рис. 1.

Конструкция CX7 включает в себя "экранную цепь переменного тока", которая, однако, никогда не работает из-за задействованных токов и напряжений. Усилитель постоянного тока, добавленный в эту систему защиты, исправляет эту ситуацию, добавляя необходимое усиление. Сигнал управления током экрана обеспечивается схемой питания в оригинальной конструкции.

Для трансиверов, отличных от CX7, к источнику питания должна быть добавлена ​​схема управления током экрана. Это просто шунт отрицательного вывода экрана; для этого требуется отдельный экран. В качестве альтернативы, эту часть защитной системы можно не использовать; Ограничение уровня радиочастоты также во многом защищает экран. Если защита экрана включена, шунт выбирается так, чтобы на шунте появлялось около 3 вольт при максимально допустимом токе экрана. Это значение не является критическим, так как точная настройка максимального тока экрана производится подстроечным резистором на усилителе alc. Шунт должен иметь номинальную мощность 3 Вт, так как его выход из строя приведет к повреждению усилителя переменного тока.

Если используется внешний оконечный усилитель, его очень легко можно защитить аналогичным образом. В усилитель добавлены функции экрана и определение уровня радиочастоты, а также регулировочные подстроечные устройства и изолирующие диоды, как в усилителе сигнала трансивера. Комбинированный управляющий сигнал подается на четвертый вход усилителя alc.

Усилитель ALC






Рис. 2 - Усилитель alc.

Схема усилителя представлена ​​на рис. 2. Это простой усилитель постоянного тока, обеспечивающий напряжение переменного тока для исходных схем генератора переменного тока. Три диода изолируют три отдельных входа. Три миниатюрных регулятора триммера по отдельности устанавливают пороговые значения для каждого из трех контролируемых рабочих параметров. Электросеть PA работает так же, как и изначально, без каких-либо изменений. R1 настраивается таким образом, чтобы при максимально допустимом токе экрана напряжение на линии выборки экрана от источника питания снижалось до уровня напряжения, необходимого для включения транзистора 01. Подстроечные резисторы R2 и R3 работают аналогично.

Усилитель построен на небольшой печатной плате. Он устанавливается везде, где есть свободное место. Если источник питания не содержит отрицательного источника низкого напряжения, источник смещения можно использовать с использованием делителя напряжения. Напряжение и регулировка не критичны. (В CX7 плата усилителя приклеена эпоксидной смолой к плате драйвера. Диод A5-CR2, который находится в линии переменного тока экрана, удален, и усилитель подключается к цепи вместо него, используя контактные площадки печатной платы для к которому был подключен диод. Рабочее напряжение для усилителя берется с платы драйвера.)

Детекторы уровня RF






Рис. 3 - Схема высокочастотного детектора, используемого как для настроечных, так и для нагрузочных конденсаторов.

Схемы датчиков уровня ВЧ показаны на рис. 3. Они идентичны, за исключением делителей ВЧ напряжения. Делители были выбраны таким образом, чтобы обеспечивать подстроечные резисторы усилителя примерно 3 вольт, а на детекторных диодах требуется примерно 10 вольт. Таким образом, были выбраны делители, обеспечивающие 100-кратное и 30-кратное затухание, соответствующие пиковой РЧ 1000 и 300 вольт на настроечном и нагрузочном конденсаторах соответственно. Эти уровни просто номинальные; точные пороговые значения устанавливаются подстроечниками и зависят от возможностей компонентов PA трансивера.

Детали конструкции


Усилитель
Усилитель построен на стекле-эпоксидной плате Keystone type 2 размером 1.3 на 4230 дюйма, P-образная сетка, сетка 0.1 дюйма. Подстроечные резисторы IRC типа X-201-R103B. Транзисторы установлены в гнезда типа Augat 8059-2G1. Компоновка печатной платы показана на рис. 5. (В CX7 печатная плата прикреплена эпоксидной смолой к драйверу по линии, идущей от R19 до контакта 262. Клеммы 2 и 3 оснащены разъемами усилителя, которые используются в CX7. Остальные четыре клеммы снабжены выводами, подключаемыми к плате драйвера.)

Настраивающий конденсаторный радиочастотный детектор
Детали C3, D1, R1 и C4 устанавливаются на миниатюрную клеммную колодку и устанавливаются внутри корпуса PA. Конденсаторы C1 и C2 подключены между клеммной колодкой и настроечным конденсатором; это диски NPO на 1000 вольт, тип Sprague 10TCC-V22. C3 - серебряная слюда. C5 - это проходной канал, установленный на клетке PA. Резистор R2 подсоединен непосредственно к C5 коротким проводом для хорошей фильтрации. (В CX7 извещатель установлен на левой стороне верхней корзины PA, над изолятором для точки соединения E29, и C1l подключен к этой точке соединения.)

Конденсаторный детектор RF
Детали C2, D1, R1 и C3 устанавливаются на другую миниатюрную клеммную колодку внутри корпуса PA. Конденсатор Cl представляет собой диск NPO на 1000 В, тип Sprague 10TCC-V50, подключенный между клеммной колодкой и нагрузочным конденсатором PA. Конденсатор С2 - серебряная слюда. Проходной канал C4 устанавливается рядом с клеммной колодкой, а резистор R2 подключается непосредственно между клеммной колодкой и проходным каналом. (В CX7 детектор установлен на передней части верхней корзины PA, рядом с широкополосным переключателем. Cl подключен к дворнику на секции нагрузочного конденсатора (передней) широкополосного переключателя, наконечник с проводом 493 ведет к пункт E32.)

Модификация источника питания
Когда в CX7 установлен усилитель alc, следует проверить диод A5-CR7. Если возникли проблемы с питанием экрана, возможно, этот диод открыт и его необходимо заменить. Чтобы предотвратить подобное повреждение усилителя переменного тока, измените R6 на плате источника питания на 3 Вт и добавьте резистор 100 Ом, 1/2 Вт между выпрямителями питания экрана и контактом 152. Кроме того, 1l8 a. рекомендуется использовать предохранитель в проводе экрана к PA.

Регулировка

Экранный ток. В режиме приема используйте настольный источник питания, чтобы подать примерно -3 В постоянного тока на экранный вход усилителя переменного тока. Отрегулируйте напряжение источника питания стенда до уровня, соответствующего максимально допустимому току экрана. Измерьте напряжение alc, создаваемое усилителем alc, и отрегулируйте R1, чтобы получить полное ограничение на управляемых каскадах трансивера; эта настройка будет отличаться в зависимости от модели. Счетчик алкоголя, если он предусмотрен, облегчит настройку. (В CX7 переключите измеритель на alc и отрегулируйте R1, чтобы получить показание 1.0.)


Уровни RF. Установите R2 и R3 на минимум. Отрегулируйте широкополосные цепи. На каждом диапазоне, подавая полную мощность в широкополосном режиме на фиктивную нагрузку 50 Ом, измерьте напряжение постоянного тока, полученное на двух входах усилителя уровня ВЧ. Выберите диапазон, обеспечивающий наивысший уровень РЧ настраиваемого конденсатора. На этом диапазоне при работе на полной мощности продвигайте R2 до тех пор, пока выходной сигнал не начнет падать, затем снова выключите R2, чтобы не было снижения выходной мощности. Выберите диапазон, который обеспечивает самый высокий уровень РЧ нагрузочного конденсатора, и повторите процедуру для R3.



операция
Привод должен быть установлен на таком уровне, чтобы получать нормальные показания алкометра при включении радио или при нормальных условиях передачи голоса. Измеритель alc будет указывать всякий раз, когда достигается пороговое значение тока сети, тока scren, уровня ВЧ настроечного конденсатора или порогового значения уровня ВЧ нагрузочного конденсатора, в зависимости от того, какое из четырех значений будет достигнуто первым. Для ручной настройки немного продвиньте привод за пределы точки, в которой обычно получается индикация alc, и настройте регуляторы PA на максимальный выход.

Оставить сообщение

Имя *
Эл. адрес *
Телефон
Адрес
Код: Смотрите код проверки? Нажмите обновить!
Сообщение

Список сообщений

Комментарии Загрузка ...
Главная| О Нас| Товары| Статьи| Скачать| Поддержка| Обратная связь| Свяжитесь с нами| Сервис
FMUSER FM / TV вещание универсальный поставщик
Свяжитесь с нами

Add Favorite Set Homepage
Position:Home >> News

Products Category

Products Tags

Fmuser Sites

High S.W.R. protection for transceivers and amplifiers

Date:2020/10/14 15:19:22 Hits:





This system may be used to protect any transceiver and any external amplifier from damage due to high s.w.r. operation. You can reduce replacement costs and increase your rig's operating life.A long with the fun of operating a modern transceiver, one often experiences the following troubles with the power amplifier stage.


● When operation is attempted with a high s.w.r., damage often occurs to the loading padder capacitors. This can happen even  when the transmitter is operated for only a second; for example, if a few dits are accidentally keyed into the wrong antenna. The problem is especially serious when the transmitter is equipped with broadband circuits.


● When tetrode tubes are used, there is a special problem. Under high s.w.r. conditions, or during tune-up while loading adjustments are being made, the screen current often rises far beyond the maximum allowable limit. This causes tube failure, internal arcing, and driver and power supply damage.


● Even under normal operation into a proper load, there is often a spike in the r.f. output, occuring at the beginning of a transmission, which causes arcing in the PA circuit components. This arcing can cause burnt contacts in the bandswitch, requiring extensive repairs.


● When used as a driver for a linear amplifier, the amplifier relay is often slower than the transceiver circuits. This means that while the amplifier is switching, the transceiver operates into an open circuit, causing all the above problems associated with high s.w.r. This problem is especially likely to occur when the transceiver incorporates break-in.


System Performance
With this system, the transceiver may be used with any antenna, or even no antenna (signal reports may be low!), with no damage to the radio, in either the broadband or the manual mode. It allows on-the-air operation with high s.w.r., at automatically reduced input. Tuning is greatly simplified; instead of the usual method of gradually increasing the drive while constantly monitoring the screen current and adjusting the loading, the drive may be turned up and the PA controls quickly adjusted for maximum output, while the new circuit automatically keeps the screen current under control.

This system, while developed for the Signal/One CX7, will function as well in any modern transceiver. The circuits shown need no changes; the installation and connection to the existing transceiver circuitry will of course be adapted to the particular model.
The system is presently in use in more than a dozen transceivers, with uniformly excellent results.

Theory of Operation
The system consists of the following three components:
● A d.c. amplifier added to the a.l.c. circuits.
● An r.f. level detector added to the power amplifier manual and broadband tuning capacitors.

● An r.f. level detector added to the power amplifier manual and broadband loading capacitor.






Fig 1 - Simplified block diagram of the system.



The d.c. amplifier increases the sensitivity of the a.l.c. circuits, and allows the driver to control the r.f. levels in the PA, and also to control the screen current. This eliminates the arcing and component damage. The control signals for the tuning and loading capacitor r.f. levels are provided by the added PA detectors. A block diagram of the entire system is shown in fig. 1.

The CX7 design includes a "screen a.l.c. circuit" which, however, never functions, due to the currents and voltages involved. The d.c. amplifier added in this protection system corrects this situation by adding the necessary gain. The control signal for the screen current is provided by the power supply circuit in the original design.

For transceivers other than the CX7, a screen current control circuit must be added to the power supply. This is merely a shunt in the negative screen lead; it requires a separate screen supply. Alternatively, this portion of the protective system may be omitted; the r.f. level limiting will do much to protect the screen also. If the screen protection is included, the shunt is selected so that about 3 volts appear across the shunt at the maximum allowable screen current. This value is not critical, since the fine adjustment for maximum screen current is made by the screen trimmer on the a.l.c. amplifier. The shunt should have a 3 watt rating, as its failure would damage the a.l.c. amplifier.

If an external final amplifier is utilized, it may very easily be protected in a similar manner. Screen sensing and r.f. level detecting are added to the amplifier, together with adjustment trimmers and isolating diodes as in the transceiver a.l.c. amplifier. The combined control signal is connected to a fourth input on the a.l.c. amplifier.

The A.L.C. Amplifier

 






Fig. 2 - The a.l.c. amplifier.

The amplifier circuit is shown in fig. 2. It is a straight-forward d.c. amplifier, providing a.l.c. voltage for the original driver a.l.c. circuits. The three diodes isolate the three separate inputs. The three 'miniature trimmer controls separately set the a.l.c. threshholds for each of the three operating parameters controlled. The PA grid a.l.c. functions as originally designed, with no modification. R1 is adjusted so that at the maximum allowable screen current, the voltage on the screen sampling line from the power supply is reduced to the voltage level needed to turn on transistor 01. Trimmers R2 and R3 function similarly.

The amplifier is constructed on a small circuit board. It is installed wherever space is available. If the power supply does not include a low voltage negative supply, the bias supply may be utilized using a voltage divider. The voltage and regulation are not critical. (In the CX7, the amplifier board is epoxy cemented to the driver board. Diode A5-CR2, which is in the screen a.l.c. line, is removed, and the amplifer is connected into the circuit in its place, using the circuit board pads to which the diode had been connected. Operating voltage for the amplifer is obtained from the driver board.)

R.F. Level Detectors






Fig. 3 - Circuit of the r.f. detector used for both tuning and loading capacitors.

The circuits for the r.f. level detectors are shown in fig. 3. They are identical except for the r.f. voltage dividers. The dividers were chosen to provide approximately 3 volts at the amplifier trimmers, which requires about 10 volts at the detector diodes. Thus dividers providing 100 times and 30 times attenuation were chosen, corresponding to 1000 volts and 300 volts peak r.f. at the tuning and loading capacitors, respectively. These levels are merely nominal; the exact threshholds are set by the trimmers, and depend on the capabilities of the transceiver's PA components.

Construction Details


Amplifier
The amplifier is constructed on a 2" by 1.3" piece of Keystone type 4230 glass epoxy board, P pattern, 0.1" grid. The trimmers are IRC type X-201-R103B. Transistors are mounted in sockets, Augat type 8059-2G1. The circuit board layout is shown in fig. 5. (In the CX7, the circuit board is epoxy cemented to the driver along a line extending from R19 to pin 262. Terminals 2 and 3 are fitted with Amp connectors as used throughout the CX7. The other four terminals are fitted with leads connecting to the driver board.)

Tuning Capacitor R.F. Detector
Parts C3, D1, R1, and C4 are mounted on a miniature terminal strip and installed inside the PA cage. Capacitors C1 and C2 are connected between the terminal strip and the tuning capacitor; they are 1000 volt NPO discs, Sprague type 10TCC-V22. C3 is a silver mica. C5 is a feed-thru mounted on the PA cage. Resistor R2 is attached directly to C5 with a short lead, for good filtering. (In the CX7, the detector is installed on the left side of the upper PA cage, above the insulator for tie point E29, and C1l is connected to this tie point.)

Loading Capacitor R.F. Detector
Parts C2, D1, R1 and C3 are mounted on another miniature terminal strip inside the PA cage. Capacitor Cl is a 1000 volt NPO disc, Sprague type 10TCC-V50, connected between the terminal strip and the PA loading capacitor. Capacitor C2 is a silver mica. Feed-thru C4 is mounted near the terminal strip, and resistor R2 is connected directly between the terminal strip and the feed-thru. (In the CX7, the detector is mounted on the front of the upper PA cage, near the broadband switch. Cl is connected to the wiper on the loading capacitor (front) section of the broadband switch, the lug with wire 493 leading to tie point E32.)

Power Supply Modification
When the a.l.c. amplifier is installed in the CX7, diode A5-CR7 should be checked. If there has been any trouble in the screen supply, this diode will probably be open and must be replaced. To prevent similar damage to the a.l.c. amplfier, change R6 on the power supply board to 3 watts, and add a 100 ohm, 1/2 watt, resistor between the screen supply rectifiers and pin 152. Also, a 1l8 a. fuse in the screen lead to the PA is recommended.

Adjustment

● Screen current. In the receive mode, use a bench power supply to apply approximately - 3 V d.c. at the screen input on the a.l.c. amplifier. Adjust the bench power supply voltage to a level corresponding to the maximum allowable screen current. Measure the a.l.c. voltage produced by the a.l.c. amplifier and adjust R1 to obtain full limiting in the controlled stages of the transceiver; this setting will vary with different models. An a.l.c. meter, if provided, will facilitate the adjustment. (In the CX7, switch the meter to a.l.c. and adjust R1 to obtain a reading of 1.0.)


● R.f. levels. Turn R2 and R3 to minimum. Realign the broadband circuits. On each band, running full power in broadband into a 50 ohm dummy load, measure the d.c. voltage obtained at the two r.f. level amplifier inputs. Select the band which produces the highest tuning capacitor r.f. level. On this band, while running full power, advance R2 until the output just begins to drop, then back off R2 so that there is no reduction in output. Select the band which produces the highest loading capacitor r.f. level, and repeat the procedure for R3.



Operation
The drive should be set at a level so that normal a.l.c. meter indications are obtained when the radio is keyed, or under normal voice conditions. The a.l.c. meter will indicate whenever a grid current, scren current, tuning capacitor r.f. level, or loading capacitor r.f. level threshhold has been reached, whichever of the four is reached first. For manual tune-up, advance the drive somewhat beyond the point where a.l.c. indication is normally obtained, and adjust the PA controls for maximum output.

Leave a message 

Name *
Email *
Phone
Address
Code See the verification code? Click refresh!
Message
 

Message List

Comments Loading...
Home| About Us| Products| News| Download| Support| Feedback| Contact Us| Service
FMUSER FM/TV Broadcast One-Stop Supplier
  Contact Us